Вы наверное замечали, что некоторых на уроках спрашивают гоаздо чаще, одних и совсем не спрашивают других. Будучи еще школьниками мы с другом (Рябинин Виктор и Евдокимычев Станислав) заинтересовались данным феноменом и провели статистическое исследование. Думаю вам будут интересны его результаты:
И так, первым делом мы решили посчитать, кого в нашем классе спрашивали чаше других, а кто оставался без внимания преподавателя по несколько занятий. Как выяснилось, одного из учеников не спросили ни разу за все время исследований (2 недели) и если не ошибаюсь, не спрашивали его и до этого :)
Привожу примерный рисунок градации "спрашиваний" по местоположению парт:
Красным прямоугольником обозначена парта с преподавателем, более темным цветом те парты, на которых учеников спрашивали чаще. Соответственно белый квадратик- то самое, неспрашиваемое место :)
Данный результат мы решили обосновать.
Тогда сделали две градации:
1) По степени доверия преподавателя (согласно стереотипам преподавателей на первые парты обычно садятся те кто знает материал лучше, на "галерке" - хуже):
2) По степени попадания в поле зрения преподавателя (те, кто чаще попадались на глаза имели больше шансов быть опрошенными)
Соответственно при совмещении двух этих рисунков и усреднении результатов мы и получаем наши собранные данные.
Так же мы пытались выяснить зависимость "спрашиваемости" от других параметров:
Чем сгорбленней сидеть, тем меньше вероятность быть опрошенным.
Чем ярче цвет одежды, тем меньше у вас шансов "отсидеться", замечено, что больше всего преподаватели реагируют на желтый, оранжевый и красный цвета.
Еще мы исследовали такие параметры, как освещенность класса, погода, наличие-отсутствие очков, размеры школьника, цвет стен и т.д. Но для этого надо было проводить исследования гораздо дольше, а на уроке все-таки кроме исследований приходилось слушать преподавателя :) Плюс к этому тогда нам не хватало соответствующих математических знаний, чтобы установить действительно ли есть зависимости между этими признаками и какого они характера.
Для будующих исследователей:
Желающие могут изучить необходимый для проведения серьезных исследований материал по регрессионному анализу (вполне доступно ученику 9-11 класса)
Затем выпустить методичку по "не спрашиваемости" и продавать ее в других школах (Вам же не нужно, чтоб все ваши одноклассники стремились сесть на одно счастливое место) :)
Вывод:
Чтобы не спросили на уроке нужно садиться на специальное "не спрашиваемое" место (для другого положения и количества парт можно проделать операцию аналогично). Сидеть чуть сгорбившись в черном или сером свитере
Примечание:
Данный метод почти не помогает от преподавателей, спрашивающих по журналу или по своей собственной методике (например, наш историк брал сегодняшнее число и спрашивал того, кто стоит под этим номером, затем прибавлял по 3 к номеру)
Внимание! При перепечатке материалов с сайта ссылка на сайт и сохранение авторства обязательны! Буду очень благодарен, если вы меня уведомите об этом.
Категория: Все обо всем | Добавил: vrs (2006-03-07)
| Автор: Рябинин Виктор